Ипотечный спрос в Екатеринбурге восстановился до докризисных показателей

22 апреля 2015

С введением льготной ипотеки доля кредитных сделок на первичном рынке жилья восстановилась до 50%, отмечают застройщики Екатеринбурга. Некоторые не исключают, что это приведет к дефициту предложения.

Участники строительного рынка подвели итоги первых двух месяцев работы программы по субсидированию ипотечных ставок в Екатеринбурге. Прогнозы сбылись, спрос на строящееся жилье возрос, объем ипотечных сделок восстановился до прошлогодних значений.

«В начале года  мы прогнозировал, что объем продаж в ипотеку будет в районе 35%, — рассказал директор по маркетингу и продажам компании Brusnika в Екатеринбурге Максим Филин.— Однако в январь-февраль показал порядка 34-40%. Благодаря нашим инструментам поддержки и ипотеки с государственным участием март закрылся при 50%-ом объеме. Этот результат сопоставим с результатами 2013-2014 гг.»

Примерно  такая же доля ипотечных сделок в структуре продаж компании «ЛСР. Недвижимость-Урал», отмечает коммерческий директор Руслан Музафаров:

«Когда господдержки не было, показатели были на уровне 35-40%. Когда началось реальное одобрение ставок — где-то с 15 апреля — за последние две недели марта мы заключили около 50 ипотечных сделок», — рассказал г-н Музафаров.

Аналогичное количество сделок в первый месяц действия ипотеки зафиксировали другие игроки — Brusnika и компания «Атомстройкомплекс».

По словам директора агентства недвижимости «Атомстройкомплекс» Юлии Луканиной, когда компания перешла с продаж квартир в готовых объектах на продажи по договору долевого участия (главное условие для льготной ипотеки), произошел всплеск покупательского интереса. «Но портрет покупателя заметно изменился», — подчеркнула она.

Один из крупных игроков жилищного кредитования банк ВТБ24 к настоящему времени выдал на 53 млн руб. ипотечных кредитов в рамках программы. По словам управляющего Уральским филиалом ВТБ24 в Екатеринбурге Сергея Кульпина, за последний месяц (с середины марта по 20 апреля) кредитное учреждение получило около 500 заявок на льготную ипотеку на сумму 1 млрд 150 млн руб.

«Мы предполагаем, что весь этот миллиард раздадим, — отметил г-н Кульпин. — Пока нет оснований строить прогнозы о том, что государственной ипотеки не хватит  на всех. Нужно вспомнить, что аналогичные госпрограммы уже были — и по ипотеке, и по кредитованию бизнеса, и по автокредитованию. Лимита всегда хватало».

Ранее DK.RU писал о  том, что ипотеки под 12% хватит только на 10% всех сделок на первичном рынке жилья в Екатеринбурге. Такую точку зрения озвучивали и участники рынка.

В свою очередь становится понятно, что доступная ипотека меняет структуру спроса. Во-первых, она практически оттянула платежеспособный спрос со вторичного рынка на первичный. Во-вторых, установленный лимит одной сделки в 3 млн руб. стал причиной роста востребованности однокомнатных квартир.

«С учетом того, что лимит небольшой, сейчас идет вымывание предложения однокомнатных квартир. Поэтому не исключено, что к концу года на первичном рынке будет не хватать ликвидного предложения», — резюмировал Руслан Музафаров, заметив, что из примерно 3 млн. кв. м строящегося жилья в Екатеринбурге 2 млн. кв. м, скорее всего, уже продано».

Напомним, программа по субсидированию ставок по ипотечным кредитам стартовала 1 марта. На ее реализацию государство выделило 20 млрд. руб., которых, по подсчетам чиновников, должно хватить на 400 млрд. руб. жилищных кредитов. В круг лояльных клиентов попали свердловчане, которые оформили ипотечный договор после 1 января 2015 г. на сумму до 3 млн. руб. В столицах этот «потолок» подняли до 8 млн. руб.

Автор: Оксана Сергеева

Источник: DK.RU
Похожие новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter для отправки уведомления.
Ваше имя:
Уважаемые пользователи!

Напоминаем, что в комментариях запрещается:
  • употребление нецензурных слов и выражений
  • размещение текстов, содержащих пропаганду или агитацию, возбуждающих социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду
  • пропаганда социального, расового, национального, полового, религиозного или языкового превосходства
  • размещение рекламных сообщений, ссылок, а также рекламных фраз в подписях и именах пользователей
Комментарии отражают мнение пользователей и могут не совпадать с мнением Администрации сайта.