Свидетельство о регистрации права собственности через 3 дня превратится в атавизм

12 июля 2016

С 15 июля отменяется свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.Документ будет существовать только в электронном виде. Ни риелторы, ни юристы не видят в этом сложности для населения, но как бороться с привычкой?


«Российская газета» опубликовала поправки в закон о Государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Бумажное свидетельство о государственной регистрации права собственности уходит в прошлое. Через три дня граждане перестанут получать этот документ во время сделок с недвижимостью, а еще через полгода — принимать свидетельства перестанут в органах госвласти. Что приходит на замену? И почему изменения в законе вызвали панику?

Гербовая бумага с номером, серией, гербовой печатью и внушительным текстом: это был самый важный документ, который подтверждал право собственности на землю или квартиру. С него начинались сделки, с ним же завершались. Опытные риелторы только по одному этому свидетельству могли пересказать большую часть истории квартиры: в залоге она или нет, кому принадлежит. И даже по цвету документа делались выводы о юридической чистоте объекта недвижимости: в разные годы документ менял оттенки от зеленого к розовому.

С 15 июля свидетельство уйдет в прошлое. Его перестанут выдавать во время сделок с недвижимостью, а спустя полгода, с 1 января 2017-го принимать в органах госвласти, например, в налоговой. Широкого публичного обсуждения этих изменений не было, закон спровоцировал панику. Как теперь проверить, что перед тобой настоящий владелец объекта недвижимости, а не мошенник? Или как доказать, что именно тебе принадлежит квартира, если в гости пожалуют судебные приставы и попросят освободить помещение?

На самом деле, все очень просто. Даже сейчас гербовая бумага строго юридически не подтверждает право собственности. По сути, это дубликат записи из единого государственного реестра — именно там хранится информация, кто, на каких правах и чем владеет, объясняет член Национального совета российской гильдии риелторов Михаил Гороховский.

Михаил Гороховский член Национального совета российской гильдии риелторов «С моей точки зрения, собственникам недвижимости это ни в коей мере ничем не грозит, не грозит прежде всего потерей права собственности. Почему? Потому что уже, по меньшей мере, 16 лет у нас основанием признания права собственности является наличие записи в государственном реестре, прав на недвижимое имущество без нее вообще нет. И все остальные бумажные документы, в частности, свидетельство о праве собственности, по сути дела, являлись вот таким атавизмом».

А теперь несколько прикладных моментов. Информацию, которая сейчас содержится в свидетельстве, можно будет получить в виде выписки в Кадастровой палате, офисах Росреестра или МФЦ. Это может сделать любой человек, например, риелтор во время проверки объекта недвижимости на юридическую чистоту. Или сам владелец, если выписку затребуют, к примеру, в налоговой инспекции для оформления налогового вычета. Или нотариус, если к нему придут родственники умершего человека для оформления наследства, говорит юрисконсульт Юридической службы ИНКОМ-Недвижимость Мария Королева.

Мария Королева юрисконсульт Юридической службы ИНКОМ-Недвижимость «Для оформления наследства при обращении к нотариусу нужно было предоставлять как правоустанавливающие документы, так и выписку из ЕГРП. В данный момент нотариусам предоставлено право самим запрашивать эту информацию в электронном формате. Они получают достаточно быстро эту информацию, поэтому для оформления наследства тоже никак не поменялось».

Государство отказалось от свидетельства как от лишнего звена. И это положительное решение, но, как обычно, подкачала разъяснительная работа. Граждане привыкли к магии и власти бумажного документа. А тут взяли и все отменили, да еще в такой чувствительной для всех области как недвижимость. Привыкать придется долго.

Источник: БФМ.РУ
Похожие новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter для отправки уведомления.
1
Хорошо, что взяли курс на перевод документации на электронные носители, уже давно пора было перенять мировые практики.
KirillRo
13 июля 2016 14:17
2
"Очень удобно" , если налоговая потребует свидетельство на право, его можно запросить в ЕГРП, значит надо выстоять очередь, отпроситься с работы
(Гость)
14 июля 2016 08:13
3
Теперь и свидетельство не надо хранить и не страшно потерять. Очень правильное с точки зрения логики решение. Теперь уж точно нельзя будет сказать, что всё сделано через одно место.
Дмитрий (Гость)
15 июля 2016 13:07
Ваше имя:
Уважаемые пользователи!

Напоминаем, что в комментариях запрещается:
  • употребление нецензурных слов и выражений
  • размещение текстов, содержащих пропаганду или агитацию, возбуждающих социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду
  • пропаганда социального, расового, национального, полового, религиозного или языкового превосходства
  • размещение рекламных сообщений, ссылок, а также рекламных фраз в подписях и именах пользователей
Комментарии отражают мнение пользователей и могут не совпадать с мнением Администрации сайта.