Главный аналитик Сбербанка: ипотека будет расти, если сделать продукт не таким «страшным»

27 апреля 2016

Ипотечный кредит сопоставим по доступности с потребительским кредитом, но продукт необходимо доработать с учетом страхов потенциальных заемщиков.Такое мнение высказал главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.

«Средний объем ипотечного кредита — около 1 миллиона 700 тысяч (рублей. — Прим. Банки.ру), средний платеж — 20 тысяч, это реально доступный платеж. Такая нагрузка характерна для многих потребительских кредитов. Если бы банки продавали ипотечные кредиты хотя бы вполовину так талантливо, как они продавали потребительские кредиты, ипотека была бы на принципиально другом уровне», — сказал Матовников.

По его словам, необходимо проработать продукт так, чтобы он не вызывал страха и не ассоциировался с «удавкой». «Люди боятся, что завтра окажутся на улице, что в итоге потеряют все деньги. Хотя можно заложить в продукте и кредитные каникулы, и возможность аренды жилья, в котором живешь, и покупку меньшего по стоимости жилья», — рассуждает он.

Матовников отметил, что ипотечным кредитованием заинтересовались банки, которые традиционно специализировались на корпоративном кредитовании. «Многие банки, которые вообще не очень интересовались розничным рынком, обнаружили, что ипотека — это очень рентабельный продукт», — констатировал аналитик.
«Мы действительно верим в ипотеку в долгосрочной перспективе. Это один из немногих секторов банковского рынка, который демонстрирует рост, и в дальнейшем возможен кратный рост», — подчеркнул Матовников.

Источник: Banki.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter для отправки уведомления.
Ваше имя:
Что написано на картинке?
  CAPTCHAЕсли не можете прочитать надпись, нажмите на картинку
Уважаемые пользователи!

Напоминаем, что в комментариях запрещается:
  • употребление нецензурных слов и выражений
  • размещение текстов, содержащих пропаганду или агитацию, возбуждающих социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду
  • пропаганда социального, расового, национального, полового, религиозного или языкового превосходства
  • размещение рекламных сообщений, ссылок, а также рекламных фраз в подписях и именах пользователей
Комментарии отражают мнение пользователей и могут не совпадать с мнением Администрации сайта.